22 января 2014 г.

Общая транспортная директория в среде Windows

Про транспортную систему в своем блоге я упоминал в паре постов: блокировка транспортной системы и решение проблем с транспортной системой. Транспортная система или Transport Management System (TMS) это система, обеспечивающая построение, так называемых, транспортных ландшафтов SAP систем, когда несколько систем одного назначения/версии объединяются для настройки/обеспечения контроля качества/поддержки того или иного решения компании SAP. В идеальной ситуации в ландшафт объединяются 3 системы: система настройки и разработки (DEV), система контроля качества или тестовая (QAS) и продуктивная система (PRD). Перенос настроек и разработок производится с помощью запросов на перенос (transport request), которые обычно "бегают" по пути, преднастроенному администратором системы. Типичный путь для запросов на перенос: DEV -> QAS -> PRD.

Если посмотреть на транспортную систему с более низкого уровня, то организована она с помощью транспортной директории (/usr/sap/trans) и набора утилит (R3Trans, tp). Опять же в идеальной или типовой ситуации, транспортная директория это общая директория для всех систем ландшафта (рис. 1). Данная директория содержит набор поддиректорий, которые хранят настройку транспортной системы, файлы запросов, журналы, буферы очередей систем и так далее. Стоит еще упомянуть, что транспортная система используется не только для переноса запросов на перенос, но и почти для всех манипуляций с базой данных такого вида, как, например, обновление системы с помощью пакетов поддержки, установка и обновление дополнений (ADD-ON), установка дополнительного языка в SAP систему. Для всех этих операций нужна активированная/настроенная транспортная система (TMS).

Рис. 1. Транспортный ландшафт и транспортная директория.

Рассмотрим ситуацию, когда SAP системы используют в качестве платформы операционную систему MS Windows. Транспортная директория создается на сервере одной из систем (обычно DEV, в идеале PRD). Данная система является контроллером транспортного домена, на котором производится настройка всей конфигурации ландшафта (транзакция STMS). К директории /usr/sap открывается общий доступ по сети с именем общего ресурса - SAPMNT. Таким образом, транспортная директория доступна по адресу:
\\<hostname>\sapmnt.

Если все сервера находятся в домене Windows NT, то с доступом к транспортной директории, открытой по сети, с любого сервера транспортного ландшафта проблем нет. 

Если же сервера не в домене Windows NT, то алгоритм следующий. На контроллере домена (в примере, сервер edu002) открываем файл hosts (путь C:\Windows\System32\drivers\etc\). Прописываем сервера всех систем из транспортного ландшафта (в примере, сервер edu005) (рис. 2).

Рис. 2. Файл hosts сервера edu002.

Там же открываем утилиту "Computer Management" и создаем SAP-пользователей операционной системы всех SAP систем транспортного ландшафта - <sid>adm и SAPService<SID> (в примере, et5adm и SAPServiceET5) (рис. 3).

Рис. 3. Создание SAP-пользователей в операционной системе транспортного домена.

Настройки и членство в группах аналогично пользователям системы ET2 (рис. 4).  
Пароли обязательно такие же, как и на родных системах (в примере, ET5).

Рис. 4. Настройки членства в группах новых пользователей.

Добавляем этих пользователей в настройки безопасности и открытого доступа для транспортной директории (рис. 5).

Рис. 5. Добавление новых пользователей в настройки безопасности транспортной директории.

Заходим на операционные системы других систем из транспортного ландшафта (в примере, edu005) и в файле hosts (путь C:\Windows\System32\drivers\etc\) добавляем запись о контроллере транспортного домена (рис. 6).

Рис. 6. Файл hosts сервера edu005.

Проверяем доступность транспортной директории на уровне операционной системы (рис. 7).

Рис. 7. Открытие транспортной директории с других систем транспортного ландшафта.

После этого можно приступать к настройке транспортной системы на уровне SAP (транзакция STMS).

Подробную информацию по транспортной системе можно найти в материалах курса SAP ADM325.

Автор: Шиболов Вячеслав Анатольевич


Комментариев нет:

Отправить комментарий