13 марта 2014 г.

35 лет или как я попал в SAP

День рождения хороший повод оглянуться назад и вспомнить прошлое. :)


В 2002 году я закончил Казанский Государственный Технический Университет им. Туполева (бывший КАИ) по специальности 2201 "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети". Специальность довольно обширная, как я сейчас понимаю, являющаяся отличной базой для будущего системного администратора. Но тогда я совершенно не знал чему меня учили, к чему готовили, и кем мне теперь работать. Конечно, я был очень увлечен компьютерами, программированием, железом (причем на тот момент без доступа в Интернет), но узкой специализации во время обучения не приобрел. Подрабатывал я во время обучения мало, и то - только на "грязных" работах, типа прокладки ЛВС с перфоратором наперевес. :)

После окончания института я вернулся в родной город Альметьевск и начал искать работу. Градообразующим предприятием и самым "престижным" местом работы в городе являлось ОАО "Татнефть". Туда я и пробовал устроиться. Набор во всю компанию в тот период был закрыт, но, благодаря небольшим связям и моему диплому "с отличием", для меня сделали небольшое исключение, и в мае 2002 года я устроился в подразделение "ТатАСУнефть" в отдел "Unix систем и баз данных". На тот момент отдел включал в себя три бюро: "Unix систем", "Баз данных ORACLE" и "Систем SAP", руководил отделом хороший человек - Ильгам Мухаметзянов. На собеседовании (если это можно так назвать) он меня спросил: "А слышал ли ты что-то про систему SAP?". На что я ответил, что знаю что такое САПР, но про SAP слышу впервые. :)

Свой трудовой стаж я начал в бюро "Unix систем", где и началось моё путешествие в мир стройных, элегантных операционных систем семейства Unix. В ОАО "Татнефть" этот мир был представлен в основном HP-UX на оборудовании компании HP. Было так же немного FreeBSD и Linux, пару раз видел через окно консоли IBM-ский AIX. Пройдя несколько обучающих курсов в Hewlett-Packard, я проникся страстью к этим системам. Попутно мне пришлось выучить язык Perl и Web-программирование, когда я разрабатывал централизованную систему сбора статистики о загрузке серверов под управлением HP-UX и записей системного журнала.

Но все течет, все меняется. Через год моей "спокойной" и плодотворной работы в вышеупомянутом отделе в ОАО "Татнефть" началась очередная реорганизация подразделений/отделов (что, кстати говоря, там не редкость). Это привело к тому, что к нашему отделу присоединилось бюро по администрированию серверов под управлением операционной системы MS Windows, и сменился начальник отдела. Новый начальник начал реорганизацию внутри отдела и предложил мне перейти в бюро "SAP систем". Ох, как мне тогда не хотелось этим заниматься. :) Мне так нравилась строгость Unix и аппаратная мощь оборудования HP (к слову, тогда был куплен и запущен сервер серии HP SuperDome и дисковый массив уровня XP 1024), что переходить в какой-то SAP, где ребята часто зашивались и трудились до позднего вечера и по выходным, не прельщало совсем. Но выбор за меня был сделан, и меня "уговорили", пообещав, что так как системы SAP работают на тех же серверах HP, то я буду заниматься и ими тоже.

Я начал работать с SAP системами под руководством хорошего специалиста и моего друга Вахита Хисамова (привет Вахит, если ты читаешь этот пост). Прошел несколько обучающих курсов в SAP AG. В данный период времени я занимался на 50 % операционными системами и серверами, и только на 50 % системами SAP.

В конце 2003 года я решил переехать в Москву. Стоит отметить, что в нашем отделе были собраны хорошие специалисты в области администрирования Unix-систем, баз данных Oracle, систем SAP, и нередки были разговоры о том, что в Москве такие специалисты зарабатывают гораздо больше. Я бы сказал, что отношение зарплат было минимум 1 к 6 не в пользу работы в Альметьевске. Поэтому Москва для всех была "мечтой". И сейчас уже, как минимум, 3 специалиста из того отдела работают в Москве. Отпускать меня очень не хотели, был большой скандал, так как если вы посмотрите мое резюме, то увидите, что за эти 2 года в мое обучение было вложено очень много долларов и евро (9 курсов в HP и SAP AG). Но ничего мне предложить не смогли и в феврале 2004 года я уехал.

В Москве, оказавшись единственным специалистом по Basis в небольшой консалтинговой компании, мне пришлось заняться SAP системами на все 110 %. Это был огромный толчок в моем профессиональном росте, когда на меня легла вся ответственность и рядом не было администраторов, на которых можно "свалить" часть работы. И опять мне повезло. У меня был очень хороший руководитель SAP практики, который в меня верил и поддерживал. Ну мне так кажется. :)

Не буду превращать этот пост в мемуары и на этом закончу. Мое полное резюме можно найти тут

Напишите, пожалуйста, в комментариях, а как вы попали в SAP?

12 комментариев:

  1. Начало вашей карьеры удивительно похоже на мое! Судите сами.
    Получил обширную и непонятную специальность 090104 "Комплексная защита объектов информатизации" в СПб, через некоторое время переехал обратно к себе, у нас здесь тоже моногород и градообразующее предприятие - тоже нефть... И даже приема у них не было, когда я устраивался, мне просто повезло. Вы не поверите, но на "собеседовании" меня спросили "Про САП слышал?". Слышал, говорю, одинэска такая большая и немецкая. Взяли админом базиса, посадили, показали САП, показали книжки. Пока работаю только полгода, много нового впереди :) Учусь, учусь, учусь... Этот блог, кстати, весьма полезен, спасибо! Надеюсь, скоро направят на курсы.
    И, кстати, коллеги рассказывают, человека 3-4 из нашего отдела уехали в СПб, ибо соотношение зарплат и впрямь около 1:6.

    ОтветитьУдалить
  2. С прошедшим Днем Рождения, Вячеслав!!! Спасибо за вашу деятельность!

    ОтветитьУдалить
  3. С прошедшим днем рождения!
    Попал в SAP из системного администрирования, которым до этого занимался 4 года. С SAP до этого работал как ключевой пользователь FI и SD. Надеюсь все-таки получить диплом по специальности 2201 "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети" в питерском Политехе (откуда меня уже отчисляли 3 раза :) )
    P.S. Спасибо за Ваш блог!

    ОтветитьУдалить
  4. Слав, с днюхой тебя. Как говориться, лучше сегодня чем послезавтра. Здоровья и творческих успехов. Как кстати с этим в SAP, или все строго и по полочкам ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олег, спасибо!
      Ну творческое начало всегда можно реализовать, если оно рвется наружу. :)
      Правда в SAP Basis с этим строго, но потенциал же не спрячешь)

      Удалить
  5. Слава, помнишь как мы с тобой саппорт-пекиджи накатывали по выходным и вставки в стандартном коде переносили? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Миша, конечно, помню. Каждый раз, когда по выходным работаю и иду в макдональдс за обедом, вспоминаю с теплотой те времена. :)

      Удалить