четверг, 15 июня 2017 г.

Навыки SAP BASIS администратора - I

В 2009 году я написал статью "Азы администрирования: с чего начать", которая была ответом на письмо одного из читателей моего блога, где он спрашивал: "Как стать администратором SAP систем, с чего начать?".

Статья оказалась очень популярной, я даже разместил ссылку на неё на главной странице блога. Статью с тех пор прочитали более 17 000 раз.

Сегодня хочу продолжить эту тему. Я давно хотел описать и систематизировать навыки, которые необходимы администратору SAP систем.

Список навыков (skills) тесно связан с задачами, которые должен решать специалист. SAP BASIS администратор прежде всего должен обеспечить работу системы SAP. Пользователи должны подключаться к системе и получать результат, заданный при проектировании системы. Например, если задача системы получать вводимые от пользователя данные и выдавать сводный отчет, то данные должны сохраняться, а отчеты их отображать. Чтобы поддерживать систему, необходимо обладать знаниями об её архитектуре. Для контроля работы необходим мониторинг работы. Безопасность на уровне системы и пользователей, а также система резервного копирования помогают сохранить функционирование системы. Инструменты для мониторинга и настройки производительности позволяют настроить не просто работающую систему, а систему удовлетворяющую по времени реакции и скорости выполнения операций техническому проекту и ожиданиям пользователей. Умение разворачивать и обновлять системы тоже нужный навык.

Все эти навыки можно найти в любой грамотно составленной вакансии на должность администратора SAP системы. Например, на сайте hh.ru.

Если обратиться к документации ASAP (описание методологии внедрения SAP систем), то можно обнаружить, как минимум, 4 специализации близкие по духу SAP BASIS администратору:
  • администраторы базы данных, 
  • системный администратор,
  • администратор безопасности,
  • технический консультант.


Посмотрите на графиках как SAP распределяет глубину навыков для каждого специалиста.

Хочу отметить, что про специализацию в рамках администрирования SAP систем я пока не говорю. Я пытаюсь описать некого универсального специалиста, который и требуется чаще всего в российских реалиях. Как говорится: и швец, и жнец, и на дуде игрец. :)

Подойдем с другой стороны. Как вы помните, SAP система имеет трехзвенную архитектуру и описывается следующими уровнями:
  • сервер базы данных,
  • сервер приложений,
  • сервер представления данных (Frontend).

Но при этом при разворачивании системы обычно выполняются следующие шаги:
  • подготовка сервера, то есть аппаратной части всего комплекса, 
  • установка на него и настройка операционной системы,
  • установка/настройка базы данных для SAP системы,
  • разворачивание сервера приложений SAP,
  • подготовка и настройка клиентского места для работы с системой SAP.

Основываясь на вышесказанном, можно отобразить первый уровень классификации навыков следующим образом.


На верхнем уровне все навыки делятся на 3 части:
  • аппаратное обеспечение и операционные системы,
  • базы данных,
  • SAP NetWeaver.

SAP NetWeaver это уровень приложений, то есть второй уровень в нашей трёхзвенной архитектуре. На этом уровне я бы выделил 4 важные части:
  • SAP Solutions - это различные решения SAP. Прежде всего SAP BASIS администратора должно волновать - какие решения SAP существуют (SAP BI, SAP ERP, SAP MDM и т.д.), какова архитектура каждого решения (какие части, как разворачивается решение, какие аппаратные ресурсы требуются и т.п.),
  • AS ABAP - это сервер приложений ABAP,
  • AS Java - сервер приложений Java,
  • SAP Frontend - вопросы, касающиеся клиентских мест SAP систем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий